Творчество детей по теме
«Варакушка – птица 2012 года»

Варакушка

Выпуск 2

Творческие работы учащихся СОШ № 36
Творческие работы учащихся СОШ № 40
Творческие работы учащихся СОШ № 41
Творческие работы учащихся СОШ № 46
Творческие работы учащихся СОШ № 60
Творческие работы учащихся СОШ № 65

Творческие работы учащихся СОШ № 36

Творческое задание: придумайте обращение в защиту варакушек.

Куратор: Лопырёв Юрий Владимирович, педагог-организатор МОУ ДОД ЦДТ «Приокский».

Састов К. и другие ребята, учащиеся 3 «А» класса:
- Берегите варакушек! Они хорошие родители. Гнёзда варакушки строят в траве вблизи воды. Когда птенцы подрастают, они разбегаются из гнезда. Главные их враги – это мы, люди!

Филатова Д., учащаяся 3 «А» класса:
- Я – варакушка, птица 2012 года. Я буду очень признательна, если вы защитите меня и мою семью от всех бед.

Дорофеева Е., учащияся 2 «Б» класса:
- У варакушки есть и красный цвет, и белый, и синий, у неё есть на шейке звёздочки. Защитите её!

Творческое задание: подумайте, почему варакушка выглядит так, а не иначе? Связано ли это с её образом жизни?

Куратор: Лопырёв Юрий Владимирович, педагог-организатор МОУ ДОД ЦДТ «Приокский».

Головастова Полина, учащаяся 2 класса:
- Тонкий клюв, чтобы есть насекомых, длинные ноги, чтобы быстро бегать.

Волик Р., учащийся 2 класса:
- Тонкий клюв ей нужен для добычи пищи. Длинные ноги, чтобы быстро бегать по земле.

Творческое задание: представьте, что вы неожиданно встретили варакушку на прогулке, а как она называется, вы не знаете. Какое название вы бы ей придумали?

Куратор: Лопырёв Юрий Владимирович, педагог-организатор МОУ ДОД ЦДТ «Приокский».

Борцов Д., учащийся 2 «Б» класса:
- цветная красавица, милая и ласковая.

Блинков В., учащийся 2 «Б» класса:
- трехцветная: красная, белая, синяя, как российский флаг!

Голубев Д., учащийся 2 «Б» класса:
- красивая разноцветка.

Творческие работы учащихся СОШ № 40

Творческое задание: найдите тех, кто в жизни варакушки играет важную роль.

Авторы задания: Поликарпова Л., Фокина Н., Соколова О., Давыдкин Н., Степнов В., Степанова К., учащиеся 6 «М» класса.

Авторы вопросов: Кочетыгова Д., Бакушкина М., Кузнецова Н., Прокофьев А., Папаев Б., Бондарев Д., учащиеся 7«А» класса.

Куратор: Гусева Наталья Петровна, педагог дополнительного образования отдела экологии ЦДТ «Приокский».

Кроссворд

Ответы на эти вопросы помогут выполнить задание (варакушка, земля, ива, гусеница, черёмуха, вода, звездочка, бузина, калина, паук, земляника).

  1. Птица – символ 2012 года (варакушка).
  2. Листья и ветки этого дерева могут стать материалом для гнезда (ива).
  3. Личинка бабочки капустной белянки – пища для варакушки (гусеница).
  4. Раннецветущее дерево, плодами которого осенью питается птица (черёмуха).
  5. Украшение на горлышке красное и белое (звёздочка).
  6. Ягоды этого растения с удовольствием поедает птица осенью. У него очень мягкая и хрупкая древесина (бузина).
  7. Это беспозвоночное животное входит в рацион питания птенцов (паук).
  8. Ягодами этого растения любят лакомиться многие живые существа, в том числе и эта птица. А дети очень любят варенье из этих ягод (земляника).
  9. Важно для варакушек, чтобы гнездо было расположено поближе к … (вода).
  10. По чему бегает варакушка? (Земля).
  11. Из веток этого дерева дети любят делать трубочки, а варакушка любит лакомиться его ягодами (бузина).

Творческое задание: представьте, что вы модельер и решили выпустить новую серию костюмов к году варакушки. Как бы вы прорекламировали свой новый ансамбль? А как прорекламировала бы себя сама варакушка?

Куратор: Лопырёв Юрий Владимирович, педагог-организатор МОУ ДОД ЦДТ «Приокский».

Ларцев В., учащийся 6 «А» класса и Журавлёв С., учащийся 6«М» класса:
- Варакушка очень яркая и заметная: грудка у неё разного цвета: синего, чёрного, белого, жёлтого. Пусть в этом году будет мода на синие рубашки с жёлтым и белым галстуком!

Левшенков Н., учащийся 6 «М» класса:
- Варакушка – большая обманщица. Спинка у неё серая, чтобы прятаться на земле, а грудка пёстрая, чтобы отвлечь врага.

Лылык К., учащийся 6 «А» класса:
- Яркий наряд самца подойдёт на все случаи жизни в быту и в гостях. В нём вы будете выглядеть элегантно и непринуждённо. Этот костюм всегда будет актуальным. Это совмещение стиля и удобства.

Творческое задание: что должен знать хозяин дачного участка, чтобы привлечь варакушку к себе?

Кураторы: Логинова Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования отдела экологии ЦДТ «Приокский» и Ерёмина Елена Ивановна, учитель СОШ № 40.

Авторы: учащиеся 6-х классов: - на дачном участке надо оставить заросшим один из кустов (например, куст жасмина). Этот куст должен быть вне досягаемости от лап кошек и собак. На даче должна быть вода в открытом виде (ёмкости для воды, небольшой бассейн и т.п.). Должны быть на даче и открытые дорожки, чтобы варакушка могла легко передвигаться в поисках корма.

Творческие работы учащихся СОШ № 41

Творческое задание: составьте кроссворд на основе предложенных и придуманных слов, связанных с птицей варакушка (краснозвездная, балет, прыжок, лозняк, берег, радуга, варакушка, певец, разноголосая).

Авторы: Буробина Е., Кузнецов В., Воробьев А., Грачев А., Платонова А., Сафронов Д., Котцов А., учащиеся 4 «А» класса.

Куратор: Рощина Наталья Константиновна, педагог дополнительного образования отдела экологии ЦДТ «Приокский».

Кроссворд

Творческое задание: сочини поэтические строки о варакушке.

Авторы: коллективная работа учащихся 3 «А»

Куратор: Егоркина Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования отдела экологии ЦДТ «Приокский».

Там, где плещется речушка,
Где ивы берег стерегут,
Живет красивая пичужка,
Варакушкой её зовут.
Голосистая певунья,
Со звездою на груди.
Полюбуйся и послушай,
Потом тихонько отойди.

Творческое задание: придумайте ласковые слова с суффиксом - ушк, характеризующие варакушку.

Кураторы: Логинова Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования отдела экологии ЦДТ «Приокский» и Гудова Ольга Витальевна, учитель СОШ № 41.

Авторы: коллективная работа учащихся начальной школы:
- синегрудушка, хлопотушка, голубушка, попрыгушка, красавушка.

Творческие работы учащихся СОШ № 46

Творческое задание: придумайте рассказ о варакушке на основе предложенного списка прилагательных: разноцветный, звонкий, задорный, мягкий, уютный, теплый, беззащитный, прожорливый, заботливый, неуклюжий, желторотый, маленький, грациозный, острый, тонкий, смелый, долгий, опасный, удивительный.

Автор: Середа С., учащаяся 1 «А»

Куратор: Егоркина Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования отдела экологии ЦДТ «Приокский».

Весной прилетела из Африки разноцветная варакушка и запела звонкую, задорную песню: «чок-чок, варак-варак, - выговаривает самец – участок занят». Услышала его самочка, прилетела. В кустах ивы построили они мягкое, уютное, теплое гнедо. Через некоторое время у них появились птенцы голые, беззащитные, прожорливые. С утра до вечера заботливые родители носили им еду: гусениц, бабочек. Птенцы росли быстро. Из неуклюжих, желторотых, маленьких комочков они превратились в пестрых и грациозных птиц с длинными ногами и острым, тонким клювом. Осенью эти смелые птицы отправились в долгий, опасный перелет. Доброго пути вам, удивительные варакушки.

Создаем страничку о варакушке в социальных сетях.

Авторы: учащиеся 7 «А» класса

Кураторы: Логинова Ольга Николаевна, педагог ЦДТ «Приокский» и Горбунова Нина Анатольевна, учитель СОШ № 46

Сообщество «Варакушка белозвёздная».
Статус: Happy End!
Стена: «Мы поможем тебе», варакушка!
Друзья: воробей, синица, дятел.
Черный список: бездушные люди, оставляющие мусор после пикников и разжигающие костры на берегах реки, бездомная кошка, ястреб.

Творческие работы учащихся СОШ № 60

Творческое задание: представьте, что вы модельер и решили выпустить новую серию костюмов к году варакушки. Как бы вы прорекламировали свой новый ансамбль? А как прорекламировала бы себя сама варакушка?

Куратор: Лопырёв Юрий Владимирович, педагог-организатор МОУ ДОД ЦДТ «Приокский».

Буданов Н. и Кондрашов И., учащиеся 7 «А» класса:
- Варакушка очень яркая: спинка серая, горло синее. Противоположные цвета сочетаются друг с другом и с жёлтым ожерельем.

Творческие работы учащихся СОШ № 65

Творческое задание: представьте, что вы модельер и решили выпустить новую серию костюмов к году варакушки. Как бы вы прорекламировали свой новый ансамбль? А как прорекламировала бы себя сама варакушка?

Куратор: Лопырёв Юрий Владимирович, педагог-организатор МОУ ДОД ЦДТ «Приокский».

Никулина С., учащаяся 6 «Б» класса:
- Дом мод «Пух и перья» представляет ансамбли 2012 года для варакушек всех возрастов. Каждая покупка – в помощь птице года. Мы просим вас не сжигать траву, не загрязнять водоёмы и быть внимательными к этим замечательным созданиям!

Белокопытский Г., учащийся 6 «Б» класса:
- Если бы люди одевались, как варакушки, то у мужчин были бы коричневые пиджаки, а синие рубашки и красные галстуки сочетались бы с коричневыми брюками. Девушки носили бы коричневые блузки и рыжие юбки.

Новосёлов И., учащийся 6 «Б» класса:
- Серые тона варакушки очень идут к женскому рабочему костюму.